Ищем звук Ричи Блэкмора — усилители

В продолжение цикла статей про секреты звука Ричи Блэкмора, сегодняшняя публикация посвящена важнейшей составляющей этого самого звука — гитарным усилителям.


На одном только примере летописи Белых Стратокастеров видно, что Ричи — такой человек, никогда не останавливающийся на каком-то одном наработанном компромиссном решении. Война с шумом и поиск своего фирменного звучания — это та задача, которую он решал 20—30 лет! Такая отличительная черта характера — постоянное самосовершенствование — во многом и поспособствовала тому, что из когорты рядовых гитаристов, коих было навалом в 60-х годах, Маэстро стал одним из самых лучших гитаристов современности.

Как отмечал бывший персональный техник Ричи в 70…80-х годах Джон Стилвелл, более известный под прозвищем “Dawk”, «50% его звука — конечно, это его руки и талант, но и остальные 50% — это его аппаратура». Dawk, по его словам, приложил немало усилий к созданию его фирменной звуковой конфигурации, особенно в части электроники.

Возьмём за основу это высказывание и попытаемся проанализировать, что же происходит с сигналом, снятым с его Стратокастера.

В самом грубейшем представлении эта последовательность выглядит так:

  1. Сигнал со звукоснимателей электрогитары по кабелю доходит до цепи гитарной обработки.
  2. Обработанный сигнал (буст, фленжер, задержка) доходит до усилителя, где он, собственно, усиливается до нужной мощности и подаётся на динамики.
Заранее сорри за несоблюдение масштабов, да и усилитель, хоть и Marshall, но не Ричин (YJM)

Просто? Как бы ни так!

Перечислю некоторые особенности построения звуковой цепи у Ричи Блэкмора, которые в настоящее время кажутся немодными:

  • так как в те времена в усилителях не было разрывов для петли эффектов (SEND и RETURN), все эффекты замешивались в один сигнал, это, в частности, относится и к задержке (delay), которую сейчас принято подключать именно в петлю;
  • где-то с середины-конца 80—х годов Ричи отошёл от вышеописанной схемы коммутации, но об этом — ниже;
  • Ричи не пользовался гитарными радиосистемами — для коммутации использовались исключительно гитарные кабеля;
  • Ричи не любил большое количество гитарных эффектов-педалей, напротив — у них их задействовано минимальное количество.

Итак, мы имеем последовательность «гитара — эффекты — усилитель — акустическая система». Вот о элементе «усилитель» мы и поговорим отдельно.

Усилители Ричи Блэкмора

Аналогично тому, как имя Блэкмора автоматически ассоциируется с Фендером и гитарой Стратокастер, так и там, где говорим Блэкмор — подразумеваем усилители Marshall (Маршалл).

Ричи Блэкмор и его гитарный звук стали известными во многом именно благодаря этим усилителям, но так как в любом правиле есть исключения, то и Маршаллы не были хронологически ни первыми, ни последними его усилителями.

VOX AC30

Мало кому известно, что до Маршаллов Ричи использовал усилители VOX AC30, фирмы-заклятого конкурента Джима Маршалла.

Стоит отметить, что сама по себе компания VOX (в то время принадлежавшая Jennings Musical Industries, JMI) достаточно известна; усилителями этой марки пользовались the Beatles, The Shadows, Брайан Мэй из Queen, the Edge из U2 и множество других известных гитаристов. И именно популярность Вокса во многом стала причиной появления усилителей от Джима Маршалла

Характерное перегруженное звучание этого усилка характерно для ранних записей Deep Purple, например, этот усилитель участвовал в записи концертного альбома Concerto for Group and Orchestra, и на видео он прекрасно виден:

Замечу, что Вокс чаще всего использовался с до-стратокастерной гитарой Ричи — Gibson ES-335.

Несмотря на то, что с появлением Фендера в своём арсенале, Ричи продолжал регулярно использовать Вокс и в студийной, и концертной деятельности: например, Child In Time писалась на Gibson (а по звуку можно определить, что звук усиливался Воксом), а в коридорах отеля в Монтрё, где писался Machine Head, стоял этот ящик:

На концертах конца 60-х…начала 70-х годов бок-о-бок стояли и Маршалловский стек, и AC30:

За спиной у Пейси можно разглядеть Вокс, хотя в этом концерте 1971 года Ричи уже вовсю играл на Стратокастере + Маршалл

Несмотря на полный отказ от использования Вокса (начиная с 73…74 годов), следы этого легендарного усилителя можно найти и в 80-х:

Ламповые усилители VOX, особенно флагманская модель AC30, славятся своим отличным «чистым» звуком. Но и характер перегруженного звучания интересный, это не брутальное «дж-дж» усилителей Маршалл — у Воксов есть своя определенная изюминка в звуке (вспомним того же Брайана Мэя, который всю жизнь использует исключительно AC30). В случае конкретного Блэкмора я отмечу некую «гнусавость» звучания на перегрузе — и именно эту особенность старался воспроизвести Ричи в дальнейшей деятельности с Маршаллами.

Итак, после Воксов Ричи переключается на усилители относительного нового производителя — Marshall.

P.S. Ходят слухи, что даже во времена Маршаллов Ричи маскировал старый AC30 в один из кабинетов, подмешивая его таким образом к основному Маршальскому звучанию


Marshall Major

Успешно начав свою деятельность на поприще усилителей с 45-ваттных моделей (JTM45), основатель фирмы Джим Маршалл постепенно переключился на более мощные, 100-ваттные модели, пионерами использования которых стали Пит Тауншенд (The Who) и Джимми Хендрикс. Успех стоваттных моделей не заставил себя долго ждать, когда в один день в компании не встала необходимость выпустить еще более мощный усилитель. Спрос на такие усилители был ограниченным, но значительным, и Маршалл решить забить и эту нишу.

При создании усилителя высокой мощности классические схемы построения усилителей, наработанные в фирме, не использовались — наоборот, разработка велась «с чистого листа», и была заказана сторонней компании Genelec. Была задействована схема с тремя лампами ECC83 (12AX7) в предусилителе и четырьмя KT88 в оконечнике; активной тонкоррекции вместо пассивной; усилитель получил лаконичную переднюю панель без переключателя STANDBY:

Получившийся усилитель назвали просто — Marshall 200, но за характерную внешность усилитель был прозван «Свиньёй» (“the Pig”). Несмотря на то, что усилитель «на-гора» выдавал до 200 Вт мощности, в него нельзя было просто так взять воткнуться и играть! Усилок требовал длительного поиска настроек тембра, что не было особо оценено музыкантами.

В 1968 году усилитель получил обрёл новое имя “MAJOR” и классическую схему: два канала, четыре входа, пассивная тонкоррекция. Его внешность также была подогнана под стандарты Marshall того времени, и внешне усилитель ничем не отличался от своих сородичей, за исключением увеличенных габаритов из-за более мощных трансформаторов:

Всего было выпущено около 1 200 усилителей. Ввиду нарастающей конкуренции со стороны транзисторных усилительных решений в 1974 году производство этой линейки усилителей было прекращено.

Ещё раз подчеркну особенности усилка — каскадная схема предусилителя, выходной трансформатор с аудиофильскими задатками и зашкаливающая мощность — эти особенности и стали ключевыми, впоследствии чего Ричи совершил переход на использование исключительно Мажоров.

Итак, Marshall MAJOR. Перечислим некоторые факты этого усилителя:

  • несмотря на огромную мощность, коэффициент искажений на максимальной мощности был меньше, чем у других серийных усилителей Маршалл, соответственно — меньший эффект дисторшн (это свойство объясняет, почему сигнал надо было усиливать ещё до поступления в усилитель!);
  • по просьбе Ричи и без того мощные усилители были дополнительно раскочегарены на фабрике Маршалла, причём грохот усилков на полной мощности таков, что был слышен на соседних улицах (по слухам, из-за этого Ричи невзлюбили сотрудники этой самой фабрики). Из усилителей выжали 250…260 Ватт RMS;
  • чтобы получить 200 Ватт мощности с четырёх ламп KT88, потребовалось увеличить анодное напряжение (B+) выходных ламп с 450 до 650 Вольт. Кроме того, включение выходных ламп КТ88 и выходного трансформатора, примененное в Мажорах, в радиотехнике называется «ультралинейное включение» — фактически, Мажор конструировался как Hi-Fi-усилитель: у него был весьма чистый звук и невысокая степень искажений по сравнению с рядовыми усилителями Marshall;
  • сотрудники Маршалла в те времена не знали, что рок-гитаристы добивалось эффекта перегруза. Если для раскачки или предварительного искажения сигнала с гитары использовались бустеры или педали дисторшн, 650 вольт анодного напряжения подскакивали до пиковых 1 800 В (пиковое обратное напряжение), и выходные транформаторы работали в режиме трансформатора строчной развертки в телевизорах в повышенным напряжением;
  • когда величина B+ достигала 1 800 вольт и пробивало дугу на ближайшую массу (обычно 2 и 3 ножки выходной лампы), то гнездо лампы прогорало, выпуская густой дым и едкий запах, оставляя следы копоти на шасси усилителя. Предохранители в таких случаях не успевали срабатывать и попросту взрывались. (Dawk называл это явление эффектом “SOTW” — Smoke on the Water);
  • для снижения издержек по обслуживанию гарантийных случаев, в Маршалл предприняли превентивные меры — дополнительная изоляция главных выходов и замена разъёмов для ламп на керамические. Правда, после этого дуга стала пробивать в других местах — над лампой или внутри её самой, а самое худшее — внутри выходного трансформатора: любой пауэр-аккорд на гитаре мог вывести его из строя. Штатные трансформаторы марки “Drake” и “Dagnall” сгорали именно таким образом;
  • в то время Маршалл не имел возможности отправлять запасные транформаторы для усилителей в Америку, поэтому для американского рынка их мотал человек по имени Oтто на Лонг-Айленде. Он использовал майлар для изоляции между обмотками, в то время как в “Dagnall” применялась клейкая лента! Вследствие этого Мажоры, заряженные выходными трансформаторами именно Отто, стали сгорать реже;
  • для Маршалл гарантийное обслуживание Мажоров обходилось весьма дорого, особенно выходные транформаторы и лампы KT88. Это и есть одна главных причин прекращения производства усилителей в 1974 году, наряду с невысокими продажами и высокой ценой;
  • усилители были настолько тяжёлыми, что женщины на производстве попросту не могли поднять и двигать их! За время сборки одного Мажора собиралось три 50-ваттника или два 100-ваттных усилителя.

Мажоры, которые использовал Ричи Блэкмор, сильно отличались от аналогичных штатных экземпляров. Попробуем воспроизвести эти отличия:

  • вначале Ричи использовал “BASS” модель усилителя для бас-гитар, впоследствии — “LEAD”;
  • Dawk утверждает, что штатную схему предварительного тракта он выбросил в утиль и разработал её «с нуля»;
  • никаких Master Volume не использовалось в усилителях Ричи!
  • усилители с выходными трансформаторами производства Отто, теряли в верхних частотах, их приходилось компенсировать в схемотехнике. Но такие трансформаторы никогда не сгорали;
  • дополнительно к трём лампам предварительного усиления была добавлена четвёртая, для создания цепи усиления частот (“Extra tube treble booster circuit”):

Сравните со штатным набором в три лампы:

Обратите внимание на пустое, но штатное гнездо для лампы

Почему Ричи выбрал именно Мажоры?

  • басовая модель Мажора отлично сочеталась с ярким звуком Стратокастера (причём на первых порах была именно басовая, ибо молодые Deep Purple MK I не могли вольготно позволить себе по куче усилков, приходилось экономить — это уже в пике славы Ричи докупил себе дополнительных усилков);
  • 100 Ватт уже недостаточно, когда играешь перед 20 тысячами людей;
  • 100-ваттный усилитель — игрушка по сравнению с Мажором;
  • После обработки Dawk Мажоры выдавали до 250 Ватт мощности;
  • у Мажора выходной трансформатор с ультралинейными включением, характерной чертой Hi-Fi-усилителей.

Всего официальная история Мажоров в профессиональной деятельности Ричи насчитывает 4 усилителя, среди них были и басовые “BASS”, и чисто гитарные “LEAD”.

Каждый усилитель именовался “Ritchie No. 1”, “Ritchie No. 2” и т. д. Они были однаковыми, но каждый усилитель звучал по-разному, но конкретные причины почему? — увы, неизвестны. Известно, что “Ritchie No. 3” имел отличительную предварительного усиления, так называемую “Top boost” (усиление верхов), аналогичную усилителю VOX AC30.

Все четыре усилителя использовались поочередно, например:

Эпоха Rainbow

  • 1979, 1980 — “Ritchie No. 1”;
  • 1981, 1983, 1984 — “Ritchie No. 4”;
  • 1982 — “Ritchie No. 3”.

Эпоха Deep Purple

  • 1984 — “Ritchie No. 3”;
  • 1985 — “Ritchie No. 4”.

Вот, например, конфигурация усилителей турне Rainbow 1980 года:

Слева “Ritchie No. 1” (основной), справа “Ritchie No. 4” (резервный)

Конфигурация усилителей турне Rainbow 1984 года:

Против часовой стрелки, начиная сверху: “Ritchie No. 4”, “Ritchie No. 1” (резервные), “Ritchie No. 3” (основной)

Конфигурация усилителей турне возрождённых Deep Purple 1985 года:

Сверху вниз: “Ritchie No. 4” (основной), “Ritchie No. 1”, “Ritchie No. 3” (резервные)

Но, несмотря на одновременное присутствие на сцене двух или даже трёх стеков, использовался один, второй комплект «усилитель + стек» был резервным (ну и для эстетики, само собой):

По настройкам — Ричи предпочитал задирать средние частоты и Presence, в то время как высоких было сравнительно меньше, а басов — вообще нет:

“Ritchie No. 1”, 1980 год
“Ritchie No. 4”, 1980 год
“Ritchie No. 4”, 1984 год. Обратите внимание на маркировку выходного трансформатора в усилителе этажом ниже — OT200 (это и есть несгораемый транс от Отто)
“Ritchie No. 4”, 1985 год
“Ritchie No. 1”, 1985 год
“Ritchie No. 3”, 1985 год. Обратите внимание на надпись “Top boost” и соответственно прибранные средние частоты и Presence

Усилители Marshall Major успешно использовались в студийной и концертной деятельности вплоть до 1993 года…


ENGL

Все мы помним вехи истории, когда в 1993 году Ричи гордо покинул Deep Purple и в 1995 г. выпустил альбом “Stranger In Us All” с новым коллективом. И если открыть страницу с благодарностями в буклете нового альбома, то в разделе «Благодарности» в подсекции «Усилители» нет идеологически привычных Marshall:

Вместо этого присутствует другое название — “Engle Amps”. Разумеется, слово написано с ошибкой в староанглийском стиле (“The Olde Joke”), правильное название — ENGL. Что это за таинственное название?

ENGL — немецкая компания, выпускающая гитарные усилители и кабинеты экстра-класса (по-крайней мере, ценники весьма доставляют). В принципе, продукция и сейчас особо не распространена (по сравнению с тем же Маршаллом), а в середине 90-х годов — и тем подавно. Но все музыканты, играющие на этих усилителях, отмечают превосходное качество сборки и отличное звучание, так что популярность ENGL — вопрос времени.

Ввиду того, что в интернете трудно найти историю компании, попробую сам: для раскрутки ENGL, в то время маленькой и малоизвестной фирмы, требовалось лицо из мира рок-музыки, обладающее безукоризненным авторитетом, стремлением к инновациям и качественным изменениям. Вскоре такой человек был найден: это герой нашего рассказа — Ричи Блэкмор.

Как он неоднократно признавался, усилители Маршалл звучали неплохо, но они были слишком громкими. Да и стремление к экспериментам всё же взяло верх над проверенными решениями, и в промежутке между 1993…95 годами и состоялась миграция Маэстро на новые усилители ENGL с новым звуком.

По сравнению с Маршаллами ENGL звучат (моё личное мнение) более вкусно и пикантно, и если Мажоры — это БелАЗ от лампового гитарного звука, то ENGL — утонченность и изысканность Феррари.

Приведем слова самого Ричи:
— Wy did you change your PA from Marshall to Engl?
Ritchie Blackmore: I prefer the sound of ENGL amps, they have more character. Marshall is just very loud, and for a long time now I’ve been dissatisfied with the Marshall. I was always frustrated trying to get a good sound, and all they were was very very loud. So I tried this ENGL amp and was very pleased. Now I’m going to play ENGL amps on stage. Marshall to me is a very loud and reliable amplifier, but it doesn’t have any character.

Вольный перевод:
— Почему Вы сменили Маршалл на ENGL?
Я предпочитаю звук усилителей ENGL, потому что в них больше харизмы (Я намеренно ввел это слово, оно уместнее, — прим. перев.) Маршаллы очень громкие, и после длительного использования сейчас их звучание уже не удовлетворяет меня. Я всегда был разочарован попытками нарулить хороший звук, и к тому же они были слишком, уж слишком громкими. Так что я опробовал усилители ENGL и весьма удовлетворен ими. Теперь я собираюсь играть на них вживую. Маршалл — это очень громкий и надежный усилитель, но в нём нет характера.

Если обратиться к концертным записям того времени, невооруженным глазом видно, что вместо стены из стеков Маршалл за спиной у Ричи достаточно скромные кабинеты 4×12 и головы с логотипом ENGL:

Вблизи это выглядит так:

Итак, усилители, которые сменили мощнейшие Маршаллы, называются ENGL Savage 120:

В официальных характеристиках заявлено:
Легенда. Один из самых известных и популярных усилителей ENGL устанавливает новые стандарты в современно рок-музыке благодаря своему уникальному звучанию. Быстрая отдача и яркая атака, пробивной характер звучания, объемность и динамичность — вот отличительные черты этой рабочей лошадки. 4 основных звука + множество полезных возможностей делают Savage 120 идеальным выбором для получения современного гитарного звучания.
Преамп: 4 канала: Clean, Crunch 1, Crunch 2, Lead, 2 EQ, переключатели Sensitivity, Bright, 2 регулируемые петли эффектов (параллельные / последовательные), Lead Boost, переключатели Contour, Rough/Smooth, регулятор Hi Balance, 5 ламп ECC 83.
Мастер-секция: Presence A/B, Master A/B, Depth Boost, 120 Вт (1×ECC 83, 2×6550 лампы), система электронной защиты ламп.
Задняя панель: сбалансированный линейный выход с частотной компенсацией, регулятор громкости, регулятор overload, выходы на кабинеты (2×4, 2×8, 1×16 Ом), 2 петли эффектов, выходы на футсвитч Z-3/Z-4, порт для MIDI-интерфейса, порт для футсвитча Z-10.

Прямо скажем — по сравнению с Мажорами, преимущества по функционалу несомненны.

Среди линейки ENGL в то время (да и сейчас, в общем-то) усилители Savage 120 — самые гибкие по возможностям и звучанию, благодаря четырём каналам с разными степенями перегруза. (Разумеется, Ричи не использует самый «злой» перегруз канала Lead.)

Понятное дело, по чистой мощности ENGL не сравнить с Маршаллами, но Ричи намеренно отказался от мощных усилителей — ибо турне 1995…97 годов планировались по небольшим концертным залам и даже клубам, а такие маленькие пространства Мажоры просто разорвали бы.

Концертные настройки усилителей Savage 120 выглядят так:

GAIN=10, CRUNCH=1, GAIN=5, BASS=7, MIDDLE=10, TREBLE=3, CRUNCH 1 (V)=6, MASTER A=10

Случалось, что концерты проводились в таких залах, что и головы были слишком громкими для них. В таких случаях у Ричи был заготовлен комбо-усилитель ENGL Sovereign 100:

По большому счёту, это всё тот же усилитель Savage в комбо-исполнении с двумя динамиками Celestion Vintage 30.

После развала Ritchie Blackmore’s Rainbow, Ричи основывает акустический проект Blackmore’s Night, в котором идеологически гораздо меньше звучания электрогитары. Но тем не менее, Ричи с удовольствием берёт Белый Стратокастер в студии и на сцене и играет на нём через третий усилитель из семейства ENGL’ов — Sovereign 50:

На сцене он стоит в окружении акустических комбо-усилителей (о них — ниже):

Обращаю внимание, что оба Соверена Ричи — первого поколения и сняты с производства; современные модели немного другие:

По мотивам Savage 120 с учётом конкретных пожеланий Ричи была рождена подписная модель “Ritchie Blackmore Signature” E650, ставшая для ENGL первой среди сигнатурных моделей:

На фото слева — Хорст Лангер, разработчик усилителей ENGL

В подписной модели ENGL “Ritchie Blackmore Signature” выходной трансформатор тоже имеет отводы для ультралинейного включения, но в серийных моделях используется включение пентодом (лучевым тетродом). У самого же Маэстро — ульталинейное, т. е. ему их индивидуально дорабатывают.

Считаю, что миграция с Маршаллов на ENGL — удачная, звук стал более «фирменным»
Среди всех экземпляров звука Стратокастера Ричи мне больше всех нравится звучание эпохи “Stranger In Us All” — Blackmore’s Night, во многом благодаря усилителям ENGL

Акустические усилители

Кроме электрогитарных усилителей, в арсенале у Ричи есть ещё акустические, это:

  • Fender Acoustasonic Stereo SFX;
  • Trace Elliot TA-100R;
  • Crate CA125D.

Вид сзади:

Акустические системы

В эпоху Маршалл усиленный Мажорами звук выводился через кабинеты Marshall “1982”, с 4 12-дюймовыми динамиками Celestion G12H “Greenback”; в углу кабинета логотип “100”:

В ENGL-эпоху — также кабинеты 4×12 ENGL E-412 VG (VS), с динамиками Celestion Vintage 30. В Соверенах — такие же динамики.

С другой стороны, Dawk на своём форуме утверждает, что динамики Celestion G12-80 Classic Lead отлично подходят для звука Ричи.

Также есть сведения, что для микрофонного съёма гитарного сигнала Ричи на концертах использовался кастомный кабинет Bag End, который прятался за основными кабинетами.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
11 комментариев
Tesermore

Большое спасибо за такую подробную информацию! Как раз подумывал о том, чтобы поискать информацию о «Блэкморовском звуке».

Мурат Шидаков

Спасибо за отзыв! На очереди — гитарные эффекты Ричи

Андрей

Включение выходных ламп КТ88 и выходного трансформатора, примененное в Мажорах, в радиотехнике называется «ультралинейное включение». Мурат, в статье (в целом хорошей) надо подправить.
В подписной модели ENGL E650 выходной транс тоже имеет отводы для ультралинейного включения, но в серийных моделях используется включение пентодом (лучевым тетродом). У самого же Маэстро — ульталинейное, т. е. ему их индивидуально дорабатывают.

Мурат Шидаков

Понял, спасибо

Сейчас исправим

Титов Михаил

Спасибо, Мурат, как всегда очень интересно. Нарулил настройки на своем усилке как на картинке)

Мурат Шидаков

Спасибо :)

У меня тоже настройки почти так же выкручены ;)

Серж Гр.

Спасибо за статью,пожалуй это самая подробная информация.Кстати на видео отчетливо видно что после исполнения Mandrake root,Ричи пинает рукой тот самый Marshall Fuzz reverb Unit,дабы добиться эффекта крушения.Еще нужно отметить тот факт, что как правило Gibson Es-335 использовался в паре только с Vox ac-30-эта комбинация слышна на альбоме In Rock в песнях на соло Hard lovin man и Child in time,по характерному гнусавому тембру.Еще этот усилитель был замечен на сессиях Machine head только уже в паре со стратом,соло на Maybe Im Leo и Smoke on the water это все его звук.Впринципе нарулить звук раннего Блэкмора не составляет труда-но здесь важен один компонент это Treble booster,я например добился очень схожего звучания с Hbe germania.А на сессиях Burn он уже вовсю играл через свой магнитофон Aiwa-тут звук уже кардинально поменялся,и  так его уже просто не скопируешь.А что касаемо его звукоизвлечения-он всегда атаковал медиатором снизу вверх-так мне кажется звук более четкий.

Мурат Шидаков

Спасибо!

Дмитрий

Мурат, здравствуйте!
Спасибо за отличные материалы!
Свяжитесь со мной, если не затруднит, по моему e-mail. Вашего адреса я в этом блоге не нашел.

Алексей

гнусавость звука Блэкмора не зависит от усилителей-это целиком звук самой гитары,причем обязательно скаллопированной..
этот звук напрямую связан с эпохой стратокастера в жизни Блэкмора..
именно скаллоп придает гнусавость-проверял лично

Олег

Статья правда классссс!!!
хотя у меня все наоборот)) был ENGL fireball, поменял на MARSHALL plexi.. играю на страте... в миксе стало совсем другое дело!!! вот вам и предпочтения))

Вячеслав

Нет-нет да и загляну в эти статьи. Всегда познавательно.
Мурат, спаибо!

Булат

Мурат, это с вашей стороны большой труд и огромное желание добиться звука Блэкмора! Очень познавательные статьи. Сам со школьных лет еще мечтал добиться звука и вообще научиться играть легендарные вещи Маэстро. В свое время имел Fender белый American Standard strat 2008 года, но потом переключился на «хамбакерные» гитары с флойд роузом — повлияила музыка Joe Satriani. Но мечтаю все-таки приобрести по возможности американский страт для классического рока 70-80 годов, потому что природа звука у страта с синглами своя и никакой гитарой не повторишь этот звук. Недавно пытался сыграть на Ibanez JS1000BP вещи от Ритчи, вот что получилось: https://www.youtube.com/watch?v=YHrK_62hf00

Мурат Шидаков

Спасибо за отзыв!

Удачи в поисках, очень интересные ролики у вас на канале

Виталий

Очень и очень познавательно, работа выполнена колоссальная! Очень много споров какие ручки крутить, а какие нет на гитарных форумах, но всё очень субъективно и я бы сказал даже абстрактно, все на пальцах объясняют что-то друг другу, вместо того чтобы разбираться на реальных примерах легендарных гитаристов, Вы же поступили иначе и за это огромное Вам спасибо!

Мурат Шидаков

И вам спасибо за тёплые слова!

Андрей

Это что за глупость такая «Ещё раз подчеркну особенности усилка — каскадная схема предусилителя» ??? Разве бывают не каскадные?
Все усилители — каскадные. Вопрос сколько каскадов — два, три, десять...
Просто убрали катодный повторитель перед темброблоком и вместо него сделали фазоинвертор с разделённой нагрузкой после темброблока, а вметсо физоинвертора поставили ЕСС82 в качестве драйвера для мощных КТ88.
Ну и ООС для презенс завели немного экзотично...

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное