Ищем звук Ричи Блэкмора — белые Стратокастеры

Сегодняшняя публикация из цикла статей про поиск звука Ричи Блэкмора посвящается гитарам Фендер Стратокастер (Fender Stratocaster) белого цвета, ставших фирменной карточкой Маэстро.


Не ошибусь, если скажу, что ни для кого не является секретом, что через руки Ричи Блэкмора прошло большое огромнейшее количество различных гитар: многие из них были сокрушены на сцене; большинство подвергалось переделкам в процессе поиска того самого Грааля — идеального инструмента для идеального музыканта.

Но среди всего этого бесконечного гитарного множества признание Ричи заслужили два инструмента (есть и ещё один, но гораздо в меньшей степени), давшие имя его фирменному стилю — Белый Фендер Стратокастер Ричи Блэкмора.

Итак, три гитары:

  • Fender Stratocaster 1974 года выпуска, серийный номер 578265;
  • Fender Stratocaster 1977 года выпуска, серийный номер S778960;
  • Fender Stratocaster 1979…80 года выпуска, серийный номер неизвестен.

Визуально все три инструмента объединяет:

  • цвет деки Olympic White;
  • палисандровая накладка на кленовый гриф;
  • увеличенный набалдашник грифа и «пуля» инструментов Фендер эпохи CBS;
  • белый пикгард (панель для электроники), чёрные крышки звукоснимателей, чёрные ручки громкости, тонов, ручки рычага тремоло и переключателя датчиков;
  • обязательное скалопирование накладки грифа;
  • надпись “MASTER” на ручке громкости (вместо “VOLUME”).

Вместе с тем, каждый инструмент всё-таки индивидуален, но об этом — ниже.

Немного истории

Летопись конторы Фендер гласит, что в 1965 году основатель Лео Фендер продал её компании CBS (Columbia Broadcasting System) и с тех пор начался самый нелюбимый среди гитаристов период существования компании — увеличение объёмов выпускаемой продукции прямым образом сказалось на продажах инструментов, но качество продукции неуклонно стало падать. Оглядываясь назад, в прошлое, именно CBS-эпоха считается «худшей» в истории компании, и среди музыкантов и коллекционеров особым шиком и трепетом стало наличие в коллекции инструмента выпуска т. н. “pre-CBS” (до 1965 года выпуска), когда ещё фирма Фендер была независимой.

Но как ни странно, эта паническая нелюбовь к инструментам этого времени ни малейшим образом не сказалась на предпочтениях Ричи Блэкмора, и практически все Стратокастеры из его арсенала — с увеличенными набалдашниками грифа (это классический атрибут CBS) и считанные инструменты — с классической компактной головкой грифа. Самые распространённые из числа публичных Стратокастеров — это один из белых (в начале 80-х годов), санбёрстный (конец 80-х) и чёрный (эпоха Blackmore’s Night).

Публичные — используемые на концертах (санбёрcт вообще снимался в клипе King of Dreams)


Все белые Стратокастеры в обязательном порядке подвергались переделкам и модификациям:

  • накладка грифа скалопировалась;
  • гриф вклеивался в деку;
  • менялись рычаги тремоло;
  • устанавливались колки, сперва Schaller, позже — локовые Sperzel Trim-Lok;
  • менялась электроника и звукосниматели, инсталлировался MTC — Master Tone Control.

Из штатных деталей Блэкмор оставлял только деревянные деку с грифом и тремоло. Напомню, что начиная с 1971 года, на Стратокастеры устанавливались цельнолитые бриджи с литыми сёдлами вместо штампованных (по утверждению Ричи, они дают бóльший сустейн). Штатные рычаги тремоло Ричи ломал на-ура, поэтому они заменялись на усиленные.

Скалопирование грифа

Под скалопированием понимается процесс снятия дерева между ладами так, что в промежутках остаются углубления (ложбинки):

Сама по себе процедура достаточно простая (при наличии прямых рук или гитарного мастера), но скалопирование вносит свои корректировки и в методику игры, и в конечный звук:

  • более точный контроль струны — подушечки пальцев касаются только струны, а не накладки грифа под ней;
  • более точные вибрато — можно делать не только классическое вибрато, но глубинное, что ли? — когда меняется давление пальца на струну;
  • при игре появляется некий металлический призвук;
  • на скалопированном грифе играть быстро становится чуть труднее.

Нам остаются неизвестными причины, по которым Маэстро предпочитает скалопированные грифы, но я лишь могу полагать, что это сила привычки; в конце концов — в его фирменном агрессивном вибрато левой рукой есть немалое влияние скалопированости грифа.

С другой стороны, схема скалопирования у гитар Блэкмора отличается от распространённой овально-симметричной; это так называемое прогрессивное скалопирование:

Хорошо виден дифференцированный и несимметричный по глубине профиль скалопирования

Исторически первые попытки скалопировать гриф Ричи предпринял сам (ножом для мяса), после чего нож был конфискован эту процедуру начали делать его гитарные техники.

Чем обусловлен именно такой прогрессивный профиль? Вспоминая свои ранние попытки анализа вибрато Блэкмора, напомню некоторые факты:

  • постановка пальцев левой руки у Ричи — не посередине между ладами, а ближе к ладу играемой ноты;
  • так как амплитуда вибрато широкая и скорость большая, то и соответствующая область межладового пространства должна быть максимально просторной, в том числе в 3D (по глубине) — это прямой отсыл к п. 2 преимуществ скалопирования грифа выше;
  • кроме того, в риффах Ричи чистенько практикует т. н. «виолончельное» вибрато кистью прямо над ладом:
Обратите внимание на положение пальцев относительно межладового пространства грифа

Просуммировав факты выше — приходим к выводу, почему профиль такой клинообразным — начало снимается меньше, чтобы не губить жёсткость накладки, ближе к концу больше, чтобы удобного вибрато пальцами.

Подчеркну, что скалопируются грифы не только электрогитар, но и акустических (не всех, но некоторых) — Маэстро верен своим привычкам.

Приклеивание грифа

Классическая конструкция Стратокастера, как это было придумано Лео Фендером, предусматривает крепление грифа к деке посредством четырёх болтов:

Такая конструкция обеспечивает уверенный прижим грифа в гнезде, сустейн достаточно неплох и гриф надёжно закреплён.

В 1971 году в Стратокастерах крепление было изменено на трёхболтовое, с технологией Micro-Tilt для регулировки наклона грифа относительно деки:

Простите за расплывчатость, но это фотография Страта №1 с серийным номером 578265

Несмотря на инновационные преимущества Micro-Tilt, существенным недостатком трёхболтовой схемы считается ненадёжное крепление грифа, из-за которого гриф частенько съезжает относительно деки, да и сустейн у такой конструкции был похуже, чем в классической схеме на 4 болтах.

Что же сделал Ричи? Тут следует напомнить, что первым серьёзным инструментом Маэстро был полуакустический Gibson ES-335 — а в «Джибсонах» все грифы вклеиваются в деку, что намертво удерживает его и даёт бесконечный сустейн (бесконечный по меркам Стратов).

…совершенно верно, Ричи вклеил гриф в деку. Как лично мне поведал гитарный техник Блэкмора John “Dawk” Stillwell, для этого использовался пятиминутный эпоксидный клей, после чего гриф слился с декой как родной:

Кстати, это приклеивание в будущем здорово аукнется Блэкмору

Master Tone Control

Кроме перепайки электроники, в гитары Блэкмора монтировалась маленькая и незаметная снаружи небольшая коробочка с четырьмя проводочками под названием MTC (Master Tone Control).

По описанию автора — техника Dawk — коробочка хитрым образом модифицирует в пассивном режиме сигнал со звукоснимателей, превращая звук (цитирую) в “fat and creamy” (жирный и сливочный).

Не спорю, в 1995 и более поздние годах электрогитара Ричи звучит волшебно: это тот самый звук, к которому стремлюсь я лично — но у меня нет уверенности в том, что это не влияние усилителей ENGL, используемых в этот период. Считается, что звук гитары раннего Блэкмора вполне можно нарулить и без всяких чудо-коробочек.

Компонентный состав этот волшебного ингредиента звука Ричи является (пока) неразгаданной тайной, но упорные попытки расшифровать конструкцию коробочки в любом случае должны увенчаться успехом. Например, конкуренты просветили её в рентгене:

Собирая воедино все скупые упоминания о MTC в сети, имеем такую информацию о начинке коробочки:

The MTC has 4 components and a few wires. 2 Resistors, 1 Capacitor, 1 coil, 1 capacitor.
Dawk says it has «2 circuits», though how a capacitor is a «circuit» I’m not sure. The Red/Black wires go to the capacitor ONLY and it’s not connected to anything else inside. The White Wires go to the resistors and the coil and they are not connected to anything else inside either. The red/black wires replace the cap in your guitar with the same value cap in the MTC! The white wires go to the volume control and this bit only operates on reduced volume. The capacitor only comes in around mark 3 on the tone pot. That’s it. It’s packaged in a keyfob box filled wih resin for obvious reasons.

Вольный перевод:

MTC содержит четыре компонента: 2 резистора, 1 конденсатор, 1 катушка индуктивности, 1 конденсатор (?).
Dawk сообщает, что в коробочке 2 цепи, но я не уверен, как конденсатор может быть самостоятельной цепью. Красный и чёрный провода подсоединены ТОЛЬКО к конденсатору и ни к чему больше. Белые провода подходят к резисторам и катушке, и также ни к чему другому не подсоединены. Красный и чёрный провода припаиваются вместо штатного конденсатора на гитаре, и конденсатор внутри MTC имеет такую же ёмкость! Белые подсоединены к регулятору громкости и эта часть MTC начинает срабатывать только в промежуточном положении ручки громкости. Конденсатор срабатывает в положении 3 ручки тона. Вот и всё. Всё герметично закатано в компаунд по вполне понятным причинам.

Анализ подобных решений в Интернете позволяет с уверенностью говорить, что Dawk задействует в MTC так называемый Q factor, основанный на LCR-контуре с тщательно подобранными номиналами компонентов.

Такие технология тоноконтроля достаточно широко распространены и продаются наборами для самостоятельной установки, в частности Rothstein Guitars, Torres Engineering, Bill Lawrence’ Q-filter (запомните последнего производителя). Dawk также совсем не лишён коммерческой жилки и продаёт коробочки всем желающим прикоснуться к Заветному звуку по $350 с доставкой:

Есть и альтернативное решение — RBTC. Если в течение определённого времени потусоваться на форуме Dawk’а , то можно заметить, что особенно ценные разделы форума закрыты и в своих постах он постоянно поносит некоторых (простите) “ASSHOLES”. Им и их деструктивной деятельности даже посвящена отдельная тема форума. Если я не ошибаюсь, ушлые ребята набрали информации о чудо-коробочке из разделов сайта, когда они были доступны, проанализировали и создали свой коммерческий продукт (предположительно, RBTC). Разумеется, Dawk’а, успешно приторговывающего своими коробочками, это в корне не устраивало, и он закрыл/удалил бесценные разделы, попутно понося коварных и вероломных (простите) “ASSHOLES” в каждом сообщении.

Вообще их разборки вообще нас не касаются, это уже дело каждого — решать, какая коробочка звучит лучше, какая технология работает аутентичнее; можно покопаться самому, как это начал делать я. Подкину полезную ссылку онлайн-калькулятора резонансной частоты, может пригодиться.


Теперь конкретно про Белые Стратокастеры.

Белый Стратокастер №1, серийный номер 578265

Самый верный инструмент Ричи Блэкмора, на котором отыграл более 15 лет. Почти все студийные альбомы и живые концерты Rainbow были записаны и сыграны на нём, он пережил возрождение Deep Purple в 1984 году и приход Тёрнера в 1989 — в-общем, настоящий боевой инструмент Маэстро.

Несмотря на 1974 год выпуска, есть определённые подозрения, что реальная дата выпуска грифа и деки — более ранняя: гриф, к примеру может быть даже 1972…1973 года. Отмечается, что у грифа минимальная толщина, и это присуще гитарам именно этих годов выпуска. Но с другой стороны, санбёрстный Страт 1974 года, на котором Ричи играл на видеоконцерте в Мюнхене в 1977 году имеет более широкий гриф, так что мы можем только догадываться об истинных датах выпуска.

Но как бы то ни было, в 1975…1976 году инструмент появился в распоряжении у Блэкмора, и Ричи постепенно стал осваивать его. Первоначальные изменения были минимальными: был лишь скалопирован и вклеен гриф. Электроника и звукосниматели оставались штатными, крышки и ручки — белыми:

Гитара в первозданной белизне

Со временем на Страте начали появляться усовершенствования в части электроники. Если дорчитатель помнит, то в ранней Rainbow сценическое оформление подразумевало использование самой настоящей Радуги над сценой:

Данная конструкция состояла из множества разноцветных лампочек, управлялась от компьютера, была ненадёжной и жутко капризной. Но самым большим недостатком Радуги было то, что весь этот массив ламп наводил жуткие радиоэлектрические помехи на аппаратуру и гитары Ричи в частности — борьба с гитарным «фоном» была головной болью Ричи в течение 10 лет.

В рамках борьбы с шумом и поиска новых горизонтов звука в 1977 году по наводке Dawk (YES… I WAS A ’’SCHECTER’’ DEALER…) на гитару были установлены звукосниматели Schecter F-500T:

В отличие от штатных звукоснимателей Стратокастера, в Schecter магниты были одинаковой высоты и располагались заподлицо с поверхностью звукоснимателя; кроме того, их увеличенный диаметр способствовал более высокому «выхлопу» датчиков. Медная фольга вокруг обмотки — дополнительный электрический экран для минимизирования внешних наводок.

«Джибсоновское» прошлое Ричи время от времени давало о себе знать и в этот раз проявилось в том, что средний звукосниматель был демонтирован и вместо него красовалась гордая затычка, в которую иногда устанавливалась катушка-пустышка для уменьшения шумности электроники (humbacking effect). Ричи признавался, что никогда не использовал средний звукосниматель, загоняя его вровень с пикгардом.

Увеличенные магниты также влияли на частотную характеристику звукоснимателя, появилось больше хлестких низких частот — это то, что нравилось Ричи в те времена. Он хотел избавиться от типичного стратокастерного едва осязаемого баса, но и в то же время сохранить прозрачность в звуке, присущую сингловым датчикам.

Dawk не подпаивал датчики Schecter на полную мощность, вместо этого он задействовал лишь часть катушки с потерей «выхлопа». Её Ричи компенсировал степенью компрессии в своём легендарном бобинном магнитофоне AIWA, который использовался не только для создания эффекта задержки, но и для компрессии звука. Dawk соединил внутреннюю половину катушки бриджевого звукоснимателя с внешней половиной нэкового для усиления низких частот.

Кроме того, датчики были пропитаны в особом составе, но не в воске, как в случае с обычными звукоснимателями — это, по мнению Dawk, убивает верха.

Дополнительно к нестандартной распайке Dawk экранировал медной фольгой пикгард и полости гитары и снабдил гитару настроенным под конкретную систему MTC — Master Tone Control.

Ввиду того, что звукосниматели были чёрного цвета, в тон к ним были подобраны ручки крутилок и переключателя датчиков, и в такой конфигурации гитара просуществовала до 1986 года:

Обратите внимание на широченные магниты звукоснимателей и пустышку посередине

Всегда верный своим приколам, Блэкмор привинчивает на головку грифа пуговицу для крепления гитарного ремня. Предназначено, по словам Ричи, “conversation piece to annoy and confuse people”, проще говоря, для ловли лулзов:

В 1986 году начался новый этап в борьбе с качеством звука и шумом. Опробовав на десятке тестовых Стратокастерах различные звукосниматели и их комбинации, Блэкмор принимает решение избавиться от шумящих Schecter в пользу звукоснимателей Bill Lawrence L-450 (нэк) + XL-450 (бридж):

Bill Lawrence L-450 — это выполненный в форм-факторе сингла двухрельсовый хамбакер на двух катушках, соединённых последовательно между собой, общим сопротивлением 12 кОм. Наличие двух катушек давало гибкие возможности по их коммутации, открывало новые варианты звучания, плюс преимущество хамбакеров — минимальные шумы. Но нельзя сказать, что Ричи прям сильно любил эту конфигурацию — датчик был бесшумным, но Блэкмору не нравилось звучание звукоснимателя (хамбакеры и синглы весьма сильно отличаются по звучанию).

Приблизительно в то же время (середина 80-х годов) Ричи начал увлекаться гитарными MIDI-системами, расширяющими варианты звучания гитары, поэтому на все белые Страткастеры были установлены MIDI-звукосниматели Roland GK-1, и этот Страт не стал исключением:

Продолжая тему мелких нюансов, обращу внимание на три отличительных визуальных факта Стратокастера №1:

  • перенос крепления ремня к гитаре с торца верхнего рога на тыльную сторону;
  • зеленоватый пластик пикгарда в начале…середине 80-х годов;
  • лёгкая царапина aka коцка на деке ниже второй ручки тона.

Эти изменения стали последними в жизни легендарного Стратокастера, потому что в 1992 году случилось непоправимое: по словам Ричи, он отдал Стратокастер гитарному мастеру для очередной замены ладов. Мастер решил, что скалопированные углубления между ладами — это износ накладки грифа вследствие чрезмерной игры и отшлифовал её до гладкого состояния, причём любезно не потребовал за это дополнительной платы. Ричи был, мягко говоря, в ярости! Решив по горячим следам доскалопировать накладку, ставшую уже гораздо тоньше после неосторожной проделки мастера, Блэкмор напильником добрался до кленового основания грифа:

После всех этих злоключений гриф стал абсолютно неиграбельным. Ввиду того, что гриф был вклеен в деку и заменить его было нельзя, скрипя сердце Ричи был вынужден списать любимый инструмент.

Так печально сложилась судьба рабочей лошадки Блэкмора, верой и правдой служившей Маэстро практически 20 лет.


Белый Стратокастер №2, серийный номер S778960

Второй по счёту белый Стратокастер 1977 года выпуска также был вторым по популярности инструментом Блэкмора; после гибели первого Ричи вынужденно переключился на эту гитару, и начиная с 1993 года, постоянно играет именно на нём.

Выпущенная в 1977 году, эта гитара имела все атрибуты Стратокастеров того периода, это:

  • чёрный пластик пикгарда, крышек звукоснимателей и ручек потенциометров, рычага тремоло и переключателя датчиков;
  • серийный номер S778960, размещённый на головке грифа, под словом “Fender”;
  • литые тремоло и сёдла.

Во всё остальном это был классический Стратокастер CBS-эпохи: цвета Olympic White, с увеличенным набалдашником, «пулей» на грифе и палисандровой накладкой:

Электроника гитары, была, естественно, подвергнута изменениям: вместо штатных звукоснимателей были установлены “Velvet Hammer” производства Red Rhodes — качественно намотанные датчики в фендеровском стиле. По сложившейся традиции было установлено два датчика, а посередине был установлен размагниченный звукосниматель для создания эффекта хамбакера — глушения нежелательного «фона». Разумеется, на гитару также была вделана волшебная коробочка MTC (кстати, хронологически первым MTC получил именно этот инструмент).

В 1981 году чёрный пластик пикгарда был заменён на белый, и гитара обрела знакомые черты фирменного стиля Ричи Блэкмора:

Визуально от Страта №1 гитара отличалась более узкими магнитиками звукоснимателей и отсутствием лулзовой пуговицы ремня на набалдашнике (ну, и наличием серийного номера на грифе):

В целом, конкретно этот экземпляр борьба с шумом затронула минимально, и спустя десяток лет, в начале 90-х годов, на этот Стратокастер были установлены концептуально новые звукосниматели Lace Sensor Gold и MIDI-датчик Roland GK-1 (позже — GK-2A), и в такой комплектации гитара играет и по нынешний день:

По инерции Ричи ещё пытался закрашивать белые крышки звукоснимателей чёрной краской для соответствия фирменному стилю, но краска быстро сползала под ударами медиатора, и ему пришлось оставить эту затею

Также на гитару были установлены локовые колки Sperzel Trim-Lok и чёрный порожек (полагаю, графитовый).

Моё знакомство с творчеством Ричи Блэкмора началось с концерта Come Hell Or High Water, в рамках этого турне основной была именно эта гитара, и именно с датчиками Lace Sensor Gold (собственно, к этой конфигурации я и стремился при создании своей собственной гитары).

К концу 90-х годов гитара обрела белые ручки потенциометров, рычага тремоло и переключателя датчиков — это её последнее визуальное изменение:

В принципе, малярные задатки в Ричи не умирали никогда, и в очередной раз приступ прозрения жертвой кисти Блэкмора стал MIDI-контроллер Roland GK-2A, изначально, подчёркиваю, чёрный:

Вот он, Перфекционизм Маэстро!


Белый Стратокастер №3, с неизвестным серийным номером

Крайне редко появляющийся на публике инструмент, служивший испытательным полигоном для всякого рода электронных приспособлений в рамках борьбы с шумом / тоном. Но несмотря на скрытность, это один из трёх классически белых Стратокастеров Блэкмора, и он вполне заслуживает место в списке Белых Стратокастеров.

Известно, что на этот Стратокастер были установлены два звукоснимателя Bill Lawrence L-250, представляющими из себя хамбакеры в корпусе стандартного сингла:

Также на гитару вместо стандартного выходного гнезда был установлен активный бустер Alembic Stratoblaster, питающийся от 9-вольтовой батареи. Кроме этого, гитара отличалась сверхдлинным рычагом тремоло.

К началу 90-х годов на гитаре были заменены датчики, предположительно на Seymour-Duncan SSL-4T + SSL-7T (SSL-4, кстати, устанавливаются в подписные Страты Блэкмора). В такой конфигурации инструмент принимал участие в туре Come Hell Or High Water, когда на настроенной в Drop D гитаре Ричи играл песню The Battle Rages On.

На инструмент впоследствии также был установлен MIDI-датчик Roland GK-1:

Дальнейшая судьба малоизвестна, но предположительно данный Страт снимался в клипе “Ariel”:

Автор: Мурат Шидаков

Библиография

  1. Ritchie Blackmore Zone
  2. Форум Dawk
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
28 комментариев
Андрей

Мурат, видел ВКонтакте Вы просили Михаила Титова тестером измерить параметры MTC. Меня тоже давно и сильно интересует эта коробочка. Только тестер тут не поможет (а тестер с измерением индуктивности не найти). Лучше измерить импеданс в диапазоне частот любой комповой программой по типу как измеряют импеданс колонок. Плюс измерить активное сопротивление цепи. По ним и делать потом...

Мурат Шидаков

Теоретически можно было бы заказать одну коробку и аккуратно вскрыть её по прибытии... ну и подрезать все номиналы :)

А так, конечно, это сложный поиск..

Андрей

Думаю, вскрыть не получится. Компауд, однако, хороший будет. Давк свое дело знает. При этом, скорее всего, легко можно повредить тонкий провод катушки. Но без вскрытия не узнать материал, размер и вид ее сердечника. Поэтому, измерение импеданса в полосе частот перспективнее.

Владимир Васильев

Этот рассказ о гитарах fender, что то вроде сказки. Все гораздо проще, если немного разбираешься в электроники. Посмотрите видео на youtube.com (professional guitar master), синглы не фонят, экранировки тоже нет, выход очень сильный, читаемый через цифровой процессор, а гитара китайская.

Мурат Шидаков

Вы знаете, в жизни я терпеть не могу лотереи
А то, во что верите вы, и есть лотерея — откопать кетайскую гитару, вдохнуть в неё жизнь и т. д.

Мне вполне хватает средств на оригинальные комплектующие, а не шариться по ассортименту продукции великой КН республики

Вячеслав П.

Вот что меня до сих пор интересует, так это то, как именно Блэкмор выставляет высоту струн?
Иногда кажутся струны довольно поднятыми, но с таким подъёмом сложно было бы исполнять его мелизмы, форшлаги,..

павел

почему не повело гриф при скалопировании, наверно оспаблял строй, какой звук подмешивал миди датчиком?

Мурат Шидаков

Гриф в принципе не ведёт после скалопирование, потому снимается достаточно тонкий слой палисандра, ну и основная нагрузка всё же приходится на анкер

Строй стандартный, разве что в The Battle Rages On Ричи играет на Drop D (6 струна опускается на тон), ну и в All Because Of You Страт настроен на полтона вниз, как, скажем, у Мальмстина

Какой звук... интересный вопрос:

Прокрутите до 3:18, на 6:00, слышите, как меняется характер тона?

Также, в титульной песне Cartouche с DVD Castles and Dreams Ричи играет на японской акустической гитаре, но звук не акустический — это чистой воды MIDI:

аникин андрей

его манера игры это прежде всего пальцы а не медиатор поэтому и делались доп примочки для  мягкого и четкого звука если хочешь рева бей по струнам

Вячеслав П.

Решил-таки заглянуть ещё разок и сказать по поводу youtube «professional guitar master».
Там ведь конкретный развод.
Парень не извлёк ни одного звука!
Никогда дешёвая гитара не зазвучит как дорогая. Ну, разве что сделать из неё дорогую —

  • заменив все внутренности и дерево.
    Часто этот ролик приводят как пример ненужности изысканий и поисков лучшего.
Владимир Васильев

Еще раз повторяю, дерево на звук не влияет. На недорогие гитары лепят ужасную электронику, чтобы был более широкий ассортимент товара, т. е. дорогие гитары звучат хорошо, а дешевые плохо — это бизнес или развод простого покупателя. На видео я извлекал все ноты. Задавайте вопросы — я постараюсь ответить.

Мурат Шидаков

Господь с вами, какие еще вопросы :)

Только объясните до кучи моему 77 Страту, что — оказывается — его дерево совсем не причем!

Доктор Гитаркин

Владимир Васильев счастливый человек, ему не надо тратить деньги на дорогие гитары, потому что он не подвержен разводу маркетологов! ))) Как говорил Жванецкий, «для кого-то и Запорожец — машина!» Ну или, как в современной рекламе: «Если не слышишь разницы, зачем платить больше?!»

Владимир Васильев

Владимир Васильев мастер по электро и бас гитарам и ему все равно какую гитару переделывать: дешевую или дорогую, цена за работу одинаковая. А какую вы можете позволить себе купить — это уж дело ваше, батенька.

Владимир Васильев

Марат,хотелось бы услышать звук вашего«страта».

Мурат Шидаков

Пожалуйста:
https://soundcloud.com/schidakov/

А тут звучит ’77:
http://schidakov.ru/all/1977-playing/
http://schidakov.ru/all/1977-playing-2/

Надеюсь, кавычки в «страте» проставлены не иронически?

P.S. Меня зовут Мурат

Станислав Линник

Отличная статья!:)
Интересную я вещь тут заметил, на втором по счету Стратокастере Ричи крайне необычным образом был установлен Gk-1. Кабель, соединяющий датчик и коннектор, убран куда-то внутрь гитары, вот уж действительно поработали техники, ведь датчик не отделим от «крепления» на которое одевается уже сам драйвер. Видимо его как-то «прорезали» в прямом смысле, на тыльной стороне гитары можно заметить эти прорези.

Мурат Шидаков

Спасибо! :)

Подключение датчика — это просто песня, я долго не мог понять, я как-нибудь нарисую в 3D схематику то, как я понял :) там, да, действительно, есть канал в задней части деки, спрятан креативно :)

Станислав Линник

Во времена Боннета было две пуговицы на голове грифа, но вторую Ричи зачем-то решил убрать))

Мурат Шидаков

На этой фотографии хорошо видна вторая дырка:

владимир васильев

мой сайт www.guitarmaster.info

Игорь Михель

Люблю Ричи, его звук и все его гитары . Сам сейчас имею Страт номер V02711 изготовлен на заводе Корона в Калифорнии по моему заказу .
Посмотрел видео «Professional Guitar Master» не звучит гитара ни как — зудящий звук — это и отличает японский корейский и китайский звук от Штатовского . штатовские гитары дают певучий звук (и сама глубина схожа со звуком флейты)
Когда то я имел японский стратокастер Ричи Блекмор модель  — нравиллся он мне тоже . У меня был комбик Laney LC30 — родной UK . Использовал его перегруз , звук был похож на Ричи , но к его звуку нужны ещё его руки — а это не заменят ни какие «коробочки» Послушать мою гитару можно здесь ; http://www.youtube.com/watch?v=KEJgfVo_K0U соло со 2 минуты
А здесь другой страт — но живьем с концерта  http://www.youtube.com/watch?v=pGlAUe1twmA

Мурат Шидаков

Отлично! Спасибо за ролики!

Я выложу на сайте изменения в конфигурации звука (а поменялось много), заходите обязательно!

Игорь Михель

Мурат, спасибо за статью, очень понравилась , и послушал твою гитару — отлично звучит , не зря ты так всё досконально изучил.
Добавлю, что для меня Блекмор ещё и обожаем не только гитарист ,но и как композитор , Многие его произведения будут жить вечно.Так уж получилось, что я знаком с Джо Линн Тернером , он мне много рассказывал как Блекмор относится к звуку , он его слышит изнутри и так же хорошо слышит всю группу со стороны. И он человек с абсолютным чувством ритма. ВЕЛИКИЙ МУЗЫКАНТ !

Мурат Шидаков

Спасибо большое!

Недавно записал ’77 с новым усилителем (напишу отдельно статью):

https://soundcloud.com/schidakov/some-blues-slide-works

https://soundcloud.com/schidakov/thursday-09-24-pm

ИМХО, слайд просто поет на такой конфигурации

Игорь Михель

Maybe Next Time Ричи Блекмор записывал на 4-х струнах (5 и 6 на гитаре не было ) , и все они были без оплетки (лысые) 4я — это третья но от другого комплекта — более толстая Источник достоверный , присутствовал при записи в 1981 ))) По этому пьеса так мягко звучит.

Мурат Шидаков

Спасибо :) интересные сведения

Владимир Васильев

Чуваки, вы прикольные?

Тони Край

Мурат, не подскажите почему у блэкмора гриф на 21 лад? Это фишка такая или его предпочтения? Почему интересно, просто мне попался гриф фендеровский 21 лад, хотел бы у Вас уточнить. Благодарю!

Мурат Шидаков

22 лада на Фендерах появились только в 80-х годах, до этого времени только 21 лад.

CBS-эпоха не исключение, все Страты того времени были с 21 ладом

А какой гриф у вас? Фотографии покажите

Тони Край

Мурат, я с удовольствием! Адрес не подскажите куда скинуть фото?

Мурат Шидаков

Давайте сюда:
schidakov@gmail.com

Gleb GuitarHero

А как называется разновидность ручки, которая была у Блэкмора на чёрном и санбёрстовом страте?

Игорь Михель

MASTER

Gleb GuitarHero

Нет, я имел в виду ручки тремоло

Gleb GuitarHero

А как называется книга японского издания, где рассказывают о «блэкморовских» стратах?

Мурат Шидаков

Ritchie Blackmore RB’s Guitars Guitar Man

Виталий Руднев

В который раз нахожу в поиске ваш сайт и удивляюсь насколько детально Вы рассматриваете фирменный звук Ричарда! Хоть звук моего Ибанеза и не имеет ничего общего с рассматриваемыми белыми Фендерами, моё исполнение вышеупомянутой Maybe Next Time, которая кстати таинственным образом очень напоминает песню из британско-советского фильма «Красная Палатка» А. Зацепина — Берег Моря.

Мурат Шидаков

Спасибо за отзыв и видео!

Вибрато попробуйте покачать

Андрей

А на втором фото пуговица другая и в другом месте. Что это? — именение развесовки инструмента?

Стасик

Андрей, это явно совсем другой инструмент (маленькая голова грифа его выдает). Возможно, это просто фальш-гитара для уничтожения.

Андрей

Ну и что?
Зачем то она прикручена!

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное